Главная / КУЛЬТУРА / Киркоров в Сочи: королевское величие и сарказм на фестивальной сцене

Киркоров в Сочи: королевское величие и сарказм на фестивальной сцене

* * * 

Блюстители скрепных устоев так и не простили Киркорову изворотливость, с которой он выскочил из «не той двери», отделавшись относительно легким испугом. Столько лет они мечтали лишить его звания народного артиста! И уже, казалось, вот-вот, уже и его папа осерчал, а он, поди ж ты, выкрутился, зараза. И опять мозолит глаза на всех федеральных каналах.

Праведному гневу ненавистников не видно конца, поскольку для них, видимо, только один пример для подражания не вызывает вопросов — укутанная в обноски артистка Марецкая в роли «Члена правительства», которая «простая русская баба, мужем битая, врагами стреляная». Филя, конечно, стреляный воробей, но уж мужем-то никаким не битый. Он сам какую хошь бабенку отмутузит, Яблокова не даст соврать. Ну и, конечно, обносков никто никогда не дождется…

Выкрутился Филя, конечно, не без потерь: и самобичевал себя, наряду со всеми «провинившимися», и картинно постанывал, что «устал от себя самого прежнего», и поумерил радужной манерности, которую гордо холил и лелеял своим концептуальным коньком. Даже отрекся, казалось бы, от святого, от своей «единственной» музы Аллы Пугачевой, изничтожив обожательные посты и вместо поздравлений с юбилеем обозвав изменницей. Пошел на всё.

Хотя нет, от одного он отречься не смог — от короны «поп-короля». И весь его многодневный бенефис в Сочи, собственно, и был посвящен триумфальному поп-монаршему «возвращению», венцом чего стала песня и номер «Корона», с водружением этой самой короны на платиновые седины (побелели, видать, от нечеловечьих страданий) буйной головушки. Ну и текст, где каждая строчка выверена смачной пощечиной хулителям: «Когда ты сам себе король, корона держится идеально… И не волнует, что скажет стая… Корона держится как влитая». 

И «стая» тут, конечно, взвилась… Помимо апокалиптической неврастении в сетях и пабликах из-за текста песни, жирной вишенкой на скандальном тортике стали еще и обвинения певца в «неслыханном воровстве», поскольку чуть ли не половина этой самой «Короны» состояла не просто из цитат международного хита конца 70-х годов прошлого века Sunny западногерманской группы Boney M., а из сэмплов и аранжировок, воспроизводивших звучание и даже подпевки оригинала практически точь-в-точь. Без этих вставок, щедрой приправой рассыпанных по всей песне, сочинение композитора Сергея Жиляева выглядело бы, конечно, бледненько.

Тут же вспомнили бэкграунд «поп-короля», который известен еще и как «король ремейков», но, в принципе, ничего неслыханного не произошло. Другая (не сказать чтобы безликая, но так себе) песенка Hung Up (Time Goes By So Slowly) у Мадонны заиграла яркими красками и стала мегахитом, во многом благодаря сэмплам из нетленки Gimme Gimme шведской группы ABBA. С той лишь небольшой разницей, что покупка Мадонной прав на эту цитату за $800 000 сопровождалась большой медийной кампанией накануне премьеры.

У Фила ничего похожего не было. Вышел и спел будто свое. А там уж, кто помнит конец 70-х годов прошлого века — то и хорошо, а кто не помнит — и того лучше. Ни словом, ни полсловом про Boney M., пока промоутер Дмитрий Закон, живущий в Германии и долгие годы работавший с Boney M. и ее основателем, продюсером и композитором Фрэнком Фарианом, не поднял в Интернете бучу. После этого композитор Жиляев на своей страничке в соцсети как бы из-под палки, но поблагодарил Boney M. «за вдохновение». Однако маховик скандала и подозрений уже раскручивался.

Люди, причастные к созданию трека, уверяют, что выполняли лишь «техзадание от Филиппа», который вроде бы сам занимался очисткой прав. Было бы, конечно, странно, если бы не занимался, поскольку слишком явны и адресны цитаты. С другой стороны, никаких официальных заявлений, пояснений, разъяснений, как у той же Мадонны, не было и до сих пор нет, а ссылки на видеотрансляцию с этим номером в Интернете странным образом в одночасье исчезли.

Где ручки? Вот ручки… Как-то так…

* * * 

Финальным же штрихом киркоровской «феерии» в Сочи стал размашистый номер и еще одна премьера — «Черная Пантера». Конечно, постановка не могла выглядеть простенько и незатейливо, тем более, что и в самой песне подразумевался некоторый надрыв.

На коде Филипп выдает манерный театральный жест — и королевская спина взрывается фейерверком так, что ползала вздрогнуло. Вся мизансцена отсылала к немного карикатурным шпионским ретро-фильмам. Петарды размером с баночки из-под колы поместили на спину артиста, они торчали во все стороны, как шипы дикобраза-мутанта, и были видны, конечно, сразу. Помимо оживленной дискуссии о том, во все ли нужные места вставлены эти баночки, закулисные острословы волновались: улетит, не улетит? Не улетел. Поискрился и остался с нами, чтобы быть здесь королем.

За десятилетия карьеры Филипп Бедросович, конечно, накопил некоторый репертуарный запас, позволяющий не очень-то надрываться по поводу обновок. Но артист – не из тех, кто любит, когда все просто. В поисках аранжировок, прикидов и париков он все время хочет быть если и не самым модным парнем на деревне, то уж точно не унылым бумером, которому не нужны обновки, потому что в шкафах уже богато.

В стремлении оставаться в потоке, ресурсе – или как там теперь это обозначают, Филипп не боится пуститься во все тяжкие, коллабиться хоть с чертом лысым, если тот в тренде, и уж тем более вляпаться в ситуацию под названием «too much». Результаты у этой стратегии, мягко говоря, неоднозначные. Со своими новыми супермодными треками Киркоров попадал как в чарты, так и в опереточно-цирковые, даже потешные декорации. Но остудить его пыл мало кому по силам.

«Черную Пантеру», наверное, можно назвать передышкой перед новым забегом. Песня словно никуда не торопится, а сам артист играет диву, переживающую моральное опустошение. Нечто подобное он делал много раз, но это не означает, что для трека с привычными параметрами подойдет уже поношенная амуниция.

Шуре и Филиппу было очень весело.

Наверное, все, кто собирает новую песню для короля, чувствуют себя причастными к какому-то жуткому перфекционистскому замыслу. Королевское платье должно сидеть идеально, даже если король голый. То есть куплеты, бриджи, припевы, мелодические фокусы и, конечно, строчки должны быть сделанными исключительно на заказ. В данном случае за музыку отвечал Сергей Ревтов, а за текст Михаил Гуцериев. В итоге получился размашистый эстрадный шик с музыкальными отсылками к Бондиане и многослойный сюжет, где отчаяние, пепел и возрождение в духе птицы Феникс довольно выпукло проявляются за считаные минуты.

Михаил Гуцериев вновь продемонстрировал завидное чутье на соответствие образа артиста и текста песни. Лучше любого компьютера поэт идеально вычисляет, кому нужно отдавать те или иные строчки. Если «любовь без секса — канитель», то это к Эвелине Бледанс. Если «от темноты своей груди я не смогу сама уйти», то тут, конечно, Ани Лорак. Если «вдруг любовь стареет, я забуду ложный стыд», то только Алла Пугачева, и никто другой. А «вечер застывший, я уже бывший, вместе не суждено; сломаны крылья, огненной птицей я пробиваю дно» — несомненно и только киркоровский размах страстей плюс неизбежные вопросы о том, что, собственно говоря, имелось в виду и чье дно постигла такая прискорбная участь.

Сам Филипп нагоняет тумана, говоря о «Черной Пантере» как о новом этапе в карьере, и обещает клип на двадцать с лишним минут, работа над которым сейчас ведется. Ждем расставленных видеоакцентов и ясности — как по поводу дна, так и по части бывших…

Сочи — Москва.

Источник

Оставить комментарий

Виагра