Главная / НАУКА / Возникли новые надежды на раннее выявление и профилактику сердечно-сосудистых заболеваний

Ученые заявляют, что они продвигаются к более раннему выявлению и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Эта разработка, как пишет The Guardian, является результатом программы, в рамках которой в течение трех десятилетий проводилось наблюдение за тысячами женщин с целью оценки их предрасположенности к сердечным заболеваниям.

Ученые представили свою работу как новейшее исследование на конгрессе Европейского общества кардиологов в Лондоне и опубликовали ее в журнале New England Journal of Medicine.

“Мы надеемся, что эти результаты приблизят нас к выявлению еще более ранних способов выявления и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний”, — отмечает Пол Ридкер, автор исследования и директор Центра профилактики сердечно-сосудистых заболеваний при Бригаме и женской больнице в Бостоне.

Исследователи собрали образцы крови и медицинскую информацию от 27 939 медицинских работников в США в период с 1992-го по 1995 год, сообщает The Guardian. Спустя 30 лет у 3662 участников исследования случился сердечный приступ, инсульт, операция по восстановлению кровообращения или смерть от сердечно-сосудистых заболеваний.

Учеными были измерены уровни С-реактивного белка (СРБ), маркера воспаления, а также холестерина липопротеидов низкой плотности (ЛПНП) и Лп(а), липида, частично состоящего из ЛПНП.

Когда все три показателя – уровень холестерина ЛПНП, Лп(а) и СРБ – были оценены вместе, у участниц с самым высоким уровнем был более чем в 1,5 раза повышен риск инсульта и более чем в три раза — риск ишемической болезни сердца по сравнению с женщинами с самым низким уровнем. Исследователи отметили, что, хотя оценивались только женщины, они ожидали бы получить аналогичные результаты и у мужчин.

Чтобы предотвратить накопление этих жиров и белков в крови, исследователи уделили особое внимание таким мерам, как регулярная физическая активность, здоровое питание, борьба со стрессом и отказ от курения.

Другие меры, пишет The Guardian, включают прием лекарств для снижения уровня холестерина и уменьшения воспаления. Важно отметить, что чем раньше будут предприняты эти меры, тем лучше результаты для здоровья спустя годы и даже десятилетия, говорят ученые.

Источник