Главная / НАУКА / Ученый наткнулся на зараженного «зомби-грибком» тарантула: «Кошмарное зрелище»

Ученый наткнулся на зараженного «зомби-грибком» тарантула: «Кошмарное зрелище»

«Гриб-зомби», более известный как кордицепс, захватывает контроль над разумом и двигательными функциями того, кого он заражает. Попадая в тело жертвы, гриб разъедает его изнутри и начинает прорастать.

Обнаруживший погибшего тарантула исследователь отмечает, что гриб завладел нервной системой паука и заставил его перебраться в то место, где позже и было найдено членистоногое.

Когда паук погиб, грибок пророс из его тела, дав возможность спорам распространиться на другого тарантула.

Как отмечает Daily Mail, каждый вид кордицепса заражает определенный тип беспозвоночных. Тот тип, который обычно поражает тарантулов, встречается редко. По воспоминаниям Криса Кетолы, это всего лишь третий подобный случай в его практике.

Кетола отмечает: это действительно ужасная, но в то же время невероятная вещь. В момент заражения насекомого кордицепсом, грибок начинает высасывать из организма жертвы питательные вещества, питаясь телом изнутри. Когда жертва заполняется спорами, они начинают проникать уже в разум.

Подчеркивается, что споры кордицепса заставляют насекомое перемещаться на более высокие места, где больше солнечного света и тепла, что создает идеальные условия для размножения грибка.

Смерть жертвы позволяет спорам вырваться на свободу и выпустить еще больше спор, которые естественным образом могут заразить еще большее количество насекомых.

Ученые до конца не знают, как именно кордицепсу удается проделать такие сложные манипуляции в теле насекомого. Однако недавние исследования обнаружили, что грибы внутри зараженных насекомых подают химические сигналы. Некоторые из этих сигналов как раз и могут быть нацелены на поведенческие системы организма зараженной жертвы.

Есть радостная новость в этом ужасе! В реальной жизни кордицепс не может заразить человека. Каждый из этих грибов ученые называют «узкоспециализированными». То есть они в процессе эволюции научились заражать лишь ограниченное число насекомых.

По словам экспертов, некоторые грибковые патогены могут передаваться от животных к человеку, но кордицепс к ним не относится.

Источник